vera_bobrovnik (vera_bobrovnik) wrote,
vera_bobrovnik
vera_bobrovnik

про фильм "Стыд" Стива Маккуина

Уже неделю меня «не отпускает» фильм «Стыд». Я прочувствовала его и поняла для себя что-то очень важное. Мне хочется записать это.

Понятное дело, что «правда - в глазах смотрящего». Каждый увидит в этом фильме что-то свое. Кто-то – чистую порнографию, кто-то философию. Мой муж увидел в самом начале член Майкла Фассбендера, положил бутерброд на тарелку, отставил кружку с чаем и сказал, что дальше он эту муть смотреть не будет. А я одна посмотрела этот фильм два раза. Я не претендую на экспертное мнение, я не прочла ни одной «маститой» рецензии о фильме, я пишу о своих чувствах.

Для меня фильм «Стыд» об одиночестве, отсутствии любви, нежности и адской жажде близости. Мне кажется, если бы у меня не было семьи, родителей, а только нудная работа в офисе, я бы занималась тем же самым, что и главный герой. Скука.

Живет себе обычный 30-летний мужчина, дрочит на работе, по вечерам зависает в порночатах, приглашает к себе проституток. Ну и да ради бога, кто из нас чем только не заполняет пустоту вокруг. Чем только каждый из нас не мается, чтобы чувствовать себя «живым и теплым». И вдруг к Брэндону приезжает сестра. Посторонний человек рушит весь его мир, весь налаженный образ жизни. Появляется человек, который видит всю эту темную жизнь изнутри, и главного героя накрывает стыд. Он начинает ощущать себя уязвимым.

Мне кажется, в главном герое нет ни грамма фальши. На его фоне бесит его начальник, который все время что-то мечется, дергается, несет какую-то чушь, суетится вокруг случайных женщин в баре, пытаясь их снять. Бесит официант в ресторане, который каждую минуту подходит с расспросами, а какое вино, а как мясо вам прожарить, а лучше не так, а вот так… Это кажется, все таким пустым, фальшивым и ненужным.

Как говорится, все делают ЭТО, только никто об этом не говорит. А когда начинают говорить, появляется стыд. На работе вскрывают компьютер, сестра спит с начальником... Это все как снежный ком накрывает Брендона своей мерзостью, и однажды он срывается, пытаясь сбежать (откреститься) от такой жизни, он бросается вычищать свою квартиру, выбрасывает журналы, кассеты и даже ноутбук.

Но не так-то просто изменить своим привычкам в один миг. Герой мается, идет туда, потом сюда. И мне кажется, что попытка самоубийства сестры в его квартире, помогает герою вновь почувствовать себя собой. Его слезы в конце фильма, когда он падает на колени на землю, - это слезы презрения к себе, слезы стыда и очищения. Потому что когда он снова встречается с той девушкой в метро глазами, за которой бежал в начале фильма, и видит, что теперь она готова к контакту, она зовет, он больше не участвует в этой игре. Он не отвечает на ее манящую улыбку.

Хотя… Только Бог знает, что творится в этот момент в его голове.

Мне кажется во всей этой беспорядочной связи Брэндон хочет почувствовать себя собой. В метро он всегда смотрит по сторонам, он ищет что-то, за что можно зацепиться над этим унылым повседневным обрывом. Он гладит свою ладонь, чтобы почувствовать прикосновение. Он хватается за коллегу, которая проявила к нему интерес, и с которой вышло вполне сносное свидание. Герой ищет близости, но нет во всем этом жеманстве и наигранности того спасительного тепла.

Ремарк писал: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?» И вот именно про это лично для меня фильм «Стыд». Он об одиночестве, отсутствии любви, нежности и адской жажде близости.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments